[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: LordOfDark, NightBringer  
Рецензии/превью на различные программы.
ДефиалтусДата: Среда, 05.03.2008, 11:24 | Сообщение # 1
Жнец Богов
Группа: Пользователи
Сообщений: 685
Репутация: 13
Замечания: 0%
Статус: Offline
Mandriva Powerpack 2008

В течение последних нескольких лет разработчики разнообразных дистрибутивов Linux делают все возможное для того, чтобы привлечь внимание широкого круга пользователей к открытой ОС. Linux позиционируется как система, которой удобно пользоваться в учебных заведениях, как дешевая система для использования в корпоративной среде и, наконец, как система, в которой есть все, чтобы работать с ней как с основной системой на домашнем ПК.

Популяризацию Linux в течение последнего года можно считать особенно успешной. Во-первых, началось внедрение Linux в российских школах. В частности, в конце 2007 года академические лицензии Mandriva Linux получили 27 школ Сургута и три ведущих вуза региона, а в этом году в школах Пермского края, Татарстана и Томской области стартовал пилотный проект по внедрению свободного программного обеспечения, в рамках которого на школьных компьютерах устанавливаются разные дистрибутивы Linux и выбирается наиболее подходящий для решения учебных задач.

Многие домашние пользователи во всем мире тоже стали внимательнее присматриваться к Linux. Косвенно этому способствует политика Microsoft относительно операционной системы Windows XP. Как известно, после 30 июня во многих регионах продажи Windows XP будут прекращены, и приобрести можно будет только Windows Vista. Такое решение Microsoft вызвало волну критики со стороны сотен тысяч людей. В начале этого года в интернете было организовано своеобразное движение Save XP, целью которого был сбор подписей в поддержку Windows XP. Несмотря на то, что до конца февраля было собрано около 100 000 подписей, это не стало поводом для Microsoft пересмотреть свое решение, вместо этого корпорация сообщила о снижении цен на некоторые версии Vista. Идеологи движения Save XP с самого начала его существования призывали пользователей переходить на другие операционные системы, чтобы показать Microsoft, что, не прислушиваясь к пользователям, она их теряет.

Если у вас тоже появились причины для перехода на Linux (или, по крайней мере, для того, чтобы его попробовать), то первое, что стоит сделать – определиться с выбором дистрибутива. Существуют сотни дистрибутивов Linux, но лишь немногие из них подходят для широкого круга пользователей. Одни сложны в установке и настройке, другие содержат ограниченный набор программ, которые предназначены для решения узкого круга задач, во многих нет русской локализации.

Один из наиболее дружественных по отношению к начинающему пользователю дистрибутивов – это Mandriva. Во-первых, дистрибутив полностью русскоязычный, во-вторых, он имеет хорошую поддержку и сильное сообщество, в-третьих, в нем широкий набор приложений, которые тщательно протестированы на совместимость.

Линейка Mandrivа 2008

Линейка 2008 года включает три варианта дистрибутива – два бесплатных и один коммерческий.

Особенность бесплатной версии Mandrivа LiveCD One 2008 в том, что с ней можно работать прямо с диска, без установки. При необходимости ее очень легко установить – ярлык для установки вынесен прямо на рабочий стол. Эта версия имеет ограниченный набор приложений – ровно столько, сколько может поместиться на одном компакт-диске.

Бесплатный дистрибутив Mandriva Linux Free 2008 отличается тем, что содержит исключительно бесплатные программы и драйверы. В нем вы не найдете драйверов NVIDIA и ATI, Java, Flash и прочих привычных для пользователей Windows инструментов. Эта версия рассчитана на тех, кто является приверженцем по-настоящему бесплатного софта.

Наконец, версия Mandriva Powerpack 2008 является наиболее полной и функциональной. В ее состав входят некоторые коммерческие приложения, и именно этим объясняется то, что Powerpack распространяется не бесплатно. Фактически, приобретая Mandriva PowerPack, вы покупаете ряд лицензионных программ, которые делают работу в Linux максимально комфортной. Кроме этого, в Powerpack входят коммерческие драйверы и приложения, которых нет в Mandriva Linux Free.

Стоимость Powerpack на DVD составляет 1975 руб., а коробочная версия обойдется в 2325 руб.

Рассмотрим основные особенности Powerpack 2008 и отличия дистрибутива от прошлых версий.

Коммерческие приложения Powerpack 2008

Как уже было сказано выше, основное отличие дистрибутива Powerpack от других версий Mandriva Linux – наличие нескольких коммерческих приложений.

К ним относится плеер для просмотра DVD-видео LinDVD, Cedega, которая дает возможность запускать игры, созданные для Windows, а также кодеки Fluendo, обеспечивающие воспроизведение практически любых медиафайлов и пр.

Cedega поддерживает все самые популярные игры для Windows, в том числе World of Warcraft, Battlefield 2142, Civilization IV. Кроме этого, с ее помощью можно даже поиграть в Second Life. Стоит обратить внимание на то, что список поддерживаемых игр постоянно обновляется, однако сервис предоставляется на основе подписки. Приобретя Powerpack, вы сможете неограниченно долго играть в те игры, которые представлены в каталоге в настоящий момент, а также получить подписку на один месяц обновлений базы. Актуальный список поддерживаемых игр вы найдете на сайте Transgaming.

LinDVD и Cedega были представлены в Powerpack в прошлом году, а нововведением этой версии дистрибутива стало добавление пакета кодеков Fluendo. Благодаря ему, в среде Linux можно легально воспроизводить различные видео- и аудиофайлы. В частности, AVI, сжатые разными кодеками, WMV, WMA, MP3 и пр. Фактически, это снимает ограничения на воспроизведение любых медиафайлов в Mandriva. Справедливости ради, стоит отметить, что воспроизводить файлы "проблемных" форматов в Linux можно и без Fluendo – в интернете несложно найти любые кодеки, созданные народными умельцами, однако наличие легального пакета кодеков избавляет от многих проблем. Также заметим, что пакет кодеков Fluendo можно приобрести отдельно по цене около 42 долл., но у пользователей Powerpack в этом нет необходимости, так как он уже включен в дистрибутив.

Поддержка аппаратного обеспечения

Дистрибутивы Mandriva всегда отличались хорошей поддержкой аппаратного обеспечения, и Powerpack 2008 – не исключение. Уже при установке дистрибутив корректно определяет большинство моделей видеокарт NVIDIA и ATI и предлагает установить соответствующий драйвер от производителя. Mandriva также отлично работает с графическими процессорами VIA.

Не возникает проблем и с беспроводной сетью. В Powerpack включена поддержка беспроводных адаптеров Intel, в том числе и новых моделей на чипах 4965. Для чипов Broadcom есть поддержка "родного" драйвера bcm43xx.

Стоит отметить и хорошую поддержку звуковых карт, а также периферийных устройств – принтеров и сканеров. Для большинства моделей установка драйверов полностью автоматизирована.

Несмотря на отличную комплектацию дистрибутива, не все работает так, как хотелось бы, и с проблемой нехватки качественных драйверов все же иногда приходится сталкиваться. Так, например, желание посмотреть ТВ-тюнер AVerTV 507 так и осталось несбывшимся - софт для работы с тюнером показывал лишь черный экран. Ни к чему не привели и попытки настроить работу с двумя мониторами – изображение на втором дисплее Nec 2470 упрямо "съезжало" в сторону, отказываясь принимать заданное разрешение. При этом, справедливости ради, следует сказать, что и видеокарту, и струйный принтер, и сканер, и даже дополнительный SATA-контроллер система сама определила и корректно настроила.

Набор шрифтов Liberation

Тем пользователям, работа которых связана в первую очередь с текстом, стоит обратить внимание на набор шрифтов Liberation, выпущенный компанией Red Hat и интегрированный в Powerpack 2008. Этот пакет дает возможность комфортно работать с аналогами всех популярных шрифтов, которые используются в Windows. При открытии в офисном пакете Mandriva файла, который содержит такие шрифты, как Arial, Times New Roman или Courier New, для них тут же будет подобран похожий шрифт из набора Liberation.

Набор содержит множество шрифтов, которые очень похожи по начертанию на шрифты Windows, поэтому при замене шрифтов сохраняются параметры оформления документов (например, не возникает ошибки, когда из-за различий в интервалах между символами одностраничный документ превращается в двухстраничный и т.д.)

Инструменты для настройки системы

"Центр управления Mandriva Linux", который по праву считается одним из лучших средств для настройки системы среди всех дистрибутивов Linux, в версии 2008 года пополнился несколькими интересными возможностями.

Во-первых, на смену нескольким приложениям для управления сетевыми подключениями пришла утилита draknetcenter – "Сетевой центр". С ее помощью можно настраивать сетевые подключения и выполнять наблюдение за ними.

Вторая новинка "Центра управления Mandriva Linux" – утилита transfugdrake, предназначенная для переноса документов и настроек из Windows в Linux. В основе этой утилиты - инструмент Migration Assistant, имеющийся в дистрибутиве Ubuntu, однако в Mandriva он получил новый интерфейс. Выбрав инструмент "Импорт документов и настроек Windows", можно перенести из Windows свои документы, а также параметры рабочего стола.

Инструмент "Управление программами" (rpmdrake) тоже стал заметно лучше. Во-первых, можно заметить, что приложения теперь отображаются более наглядно, возле каждого размещено короткое описание. Во-вторых, для показа номера версии и архитектуры отведены отдельные колонки. Наконец, появилась возможность выполнять сортировку по любой из колонок, в том числе по названию, номеру версии, архитектуре, по статусу (установлен/не установлен). Также можно выделить некоторое приложения и выполнить сортировку по выделению, чтобы все отмеченные пакеты отображались рядом.

Compiz Fusion

В прошлой версии Mandriva Powerpack был впервые представлен трехмерный рабочий стол, благодаря чему пользователи получили возможность работать с различными эффектами – "заглядывать за окна", переносить окна с одного рабочего стола на другой и т.д.

В состав новой версии Powerpack входит трехмерный рабочий стол Compiz Fusion, который предлагает гораздо больший набор эффектов. Продемонстрировать эти эффекты при помощи скриншотов тяжело, поскольку их нужно наблюдать в движении.

Перечислим лишь некоторые из них.

Перемещение окон с одного рабочего стола на другой в режиме экспозиции, когда на экране возникают все доступные рабочие столы, и окна можно перемещать между ними, так, будто вы перевешиваете картину в музее с одной стены на другую.
Отображение рабочих столов в виде трехмерного куба, которым можно управлять в 3D-пространстве.
Отображение окон в виде окружности: вы вращаете окружность и выбираете нужное окно.
Приближение рабочего стола при помощи функции Zoom.
Проигрывание видео в окнах во время выполнения операций с ними.
Просмотр содержимого окон (в том числе и проигрывание видео) в окошке предварительного просмотра. Для этого достаточно навести курсор мыши на значок окна внизу экрана.
Возможность "написать" любую фразу непосредственно на рабочем столе огненными буквами. Она будет оставаться на рабочем столе во время выполнения других манипуляций с окнами.
Упорядочивание окон в виде вкладок. Можно сгруппировать окна, и тогда переключаться между ними можно будет при помощи элементов управления в верхнем правом углу. Более того, можно будет "перевернуть" одно окно, заглянув с другой стороны, и там будет показываться содержимое другого окна, которое относится к сгруппированным.
Капли воды, которые "расходятся" в области курсора.
Акцентирование – затемнение всего рабочего стола, кроме активного окна.
Конечно же, для большинства из этих эффектов вряд найдется практическое применение (это, скорее красиво, чем функционально), но некоторые вполне можно использовать при повседневной работе с системой.

Заключение

Наиболее разумно использовать Mandriva Powerpack в офисе, где важна комплектация, хотя система также может с успехом работать на домашнем компьютере. Во время работы с Mandriva Powerpack практически не ощущается дефицита программ. Это – своего рода перочинный нож, с набором лезвий на все случаи жизни. Нужен офисный пакет - пожалуйста, почтовый клиент или браузер - нет проблем (имеется даже возможность выбора), есть желание бесплатно пообщаться со знакомыми из других стран - надевайте гарнитуру и запускайте Skype. Смотреть видео, слушать музыку, обрабатывать фотографии – все это тоже можно делать в Linux. При грамотном обращении, Mandriva не создаст дополнительных проблем и будет работать очень долго и стабильно.

Mandriva Powerpack также располагает к себе оригинальным и очень красивым внешним видом, который не имеет аналогов. Сворачивающиеся, перепрыгивающие и растягивающиеся "резиновые" окна - это не просто украшательство, а действительно новый подход к созданию интерфейса операционной системы.

Mandriva Powerpack не нужно устанавливать вместо Windows, так как Linux способен мирно соседствовать с Windows на одной рабочей машине. Во время инсталляции можно выбрать установку Linux на отдельный раздел, ручную разметку диска или изменение раздела, на котором установлена Windows (Mandriva будет использовать свободное место на нем, а вы сможете указать, до какого размера нужно уменьшить раздел Windows). После установки при загрузке компьютера будет появляться меню, в котором можно будет выбрать, какую операционную систему загружать.

Таким образом, Mandriva заслуживает, по крайней мере, того, чтобы занять один из разделов жесткого диска. И тогда, в случае аварийного сбоя в работе XP или Vista, с помощью Mandriva можно будет попытаться восстановить работу системы от Microsoft. И, самое главное, вы не останетесь один на один с неработающим компьютером - под рукой будет все необходимое для того, чтобы выйти в интернет, отправить сообщение по электронной почте, послать документ на печать и т.д.


Я видел бездны мрачной вселенной
Обиталища мрачных жестоких планет
В своем безнадежном круженьи бесцельном
Навеки забывших и слово, и свет.

 
ДефиалтусДата: Среда, 05.03.2008, 11:42 | Сообщение # 2
Жнец Богов
Группа: Пользователи
Сообщений: 685
Репутация: 13
Замечания: 0%
Статус: Offline
3ds Max 2008: только для мощных ПК.

17 октября компания Autodesk порадовала пользователей новой версией одного из своих главных продуктов - 3ds Max. Эта версия 3ds Max юбилейная, десятая по счету, но, номера 10 в названии версии нет. Вместо этого новая версия получила название Autodesk 3ds Max 2008. Для Autodesk нумеровать программы "по годам" – обычное дело. AutoCAD, Toxik, VIZ, Lustre – все они имеют номер 2008, однако для 3ds Max это первый релиз с такой нумерацией.

Чем сложнее и дороже программный продукт, тем более вескими должны быть аргументы для пользователя, чтобы он согласился перейти на новый релиз. 3ds Max стоит немало – лицензия для одного компьютера обходится в $3495, а сетевая лицензия – в $4195. Для пользователей предыдущей версии обновление обойдется в $795. Иными словами, обновления, представленные в 3ds Max 2008, разработчики оценили в целых $800. Попробуем разобраться, что получают пользователи за такую сумму и насколько аргументирован переход с 3ds Max 9 на следующую версию.

Нужно сказать, что все последние версии 3ds Max пользователи встречают без особого ажиотажа. Во-первых, всегда существует опасение, что привычные плагины, которые для многих не менее важны, чем сама программа, с новой версией работать не будут (с 3ds Max 2008 все обошлось – плагины, созданные для 3ds Max 9, работают).

Во-вторых, с того времени, как компания Autodesk приобрела Alias, и 3ds Max и Maya оказались "под одной крышей", интрига, сопровождавшая ранее выход обеих программ, пропала. Раньше в преддверии выхода каждой новой версии 3ds Max и Maya пользователи спорили, какие инструменты один 3D-пакет может позаимствовать у другого. Например, в Maya была возможность создания волос, а в 3ds Max – нет, и все с нетерпением ждали, когда же она появится. Когда же разработкой программ стала заниматься одна компания, стало ясно, что в 3ds Max теперь вряд ли станут включать те возможности, которые являются конкурентными преимуществами Maya, и наоборот.

Иными словами, ждать от новой версии 3ds Max каких-то серьезных нововведений, которые сравнимы с включением в более ранние релизы программы модулей reactor, Particle Flow, Character Studio и Hair And Fur, вряд ли стоит.

Системные требования

Когда вышла Windows Vista, многие сразу остро почувствовали необходимость обновления старого "железа". Новая операционная система, требовательная к аппаратному обеспечению, не оставляла шансов старым видеокартам и заставляла задуматься об увеличении объема оперативной памяти.

3ds Max всегда относился к ресурсоемким программам, но ни одна из предыдущих версий программы не заставляла прочувствовать необходимость скорого апгрейда так остро. Самые "вкусные" новинки, подготовленные разработчиками, можно оценить только на мощном компьютере, если же ваша машина – середнячок, то они для вас будут недоступны.

3ds Max 2008 поддерживает Windows Vista и DirectX 10, а также работает в среде Windows XP с DirectX 9. Причем, версия DirectX 9 должна быть поновее (DirectX 9.0c), иначе при попытке запуска программы вы получите сообщение об ошибке.

Операционная система Windows 2000 больше не поддерживается, поэтому те пользователи 3ds Max, которые до сих пор работали с ней, вынуждены будут перейти, по крайней мере, на XP.

Есть и хорошие новости относительно поддержки разных платформ: несмотря на то, что официально 3ds Max не поддерживает Mac OS X, владельцы компьютеров Intel Mac могут смело устанавливать программу. Так, ведущий художник компании Harmonix Райан Лессер (Ryan Lesser) подтвердил, что 3ds Max 2008 прекрасно работает на его ноутбуке Macbook Pro. "Даже лучше, чем на рабочей станции PC," – сказал он.

Улучшение производительности

Главное, на что разработчики обратили внимание при подготовке новой версии программы – улучшение производительности при работе со сложными сценами, в которых присутствуют тысячи разных объектов со своими настройками и материалами. Выделение большого числа объектов и назначение им материала происходит в 10 раз быстрее, выполнение таких операций, как вращение и перемещение – в 60 раз быстрее. Причем, благодаря возможности отображения статистики (Show Statistics), которая появилась в 3ds Max 9, можно убедиться в этом не только "на глаз". Стоит нажать клавишу 7, и информация о скорости визуализации объектов будет показываться в окне проекции. Этот параметр измеряется в FPS (количестве кадров в секунду).

В предыдущих версиях 3ds Max присутствовала функция адаптивного снижения качества отображения объектов (Adaptive Degradation). Когда она была активна, при преобразовании объектов они отображались в виде габаритных контейнеров, что давало возможность ускорить работу. В 3ds Max 2008 эта функция была существенно улучшена, и кнопка для ее включения даже была вынесена в основное окно 3ds Max (раньше ее можно было вызвать через меню Views). Щелчок левой кнопкой мыши по этой кнопке включает Adaptive Degradation, а кликнув по ней правой кнопкой мыши, можно открыть окно настроек.

Улучшенная функция Adaptive Degradation дает возможность устанавливать желаемую скорость визуализации объектов в окне проекции вручную. Например, выбрав значение 20 кадров в секунду, вы можете быть уверены, что ниже этого параметра скорость не опустится. Избежать "зависания" при работе с большими сценами можно за счет изменения режима отображения объектов, в зависимости от их размера и удаленности от камеры. Например, те объекты, которые находятся вблизи от камеры, при перемещении по сцене будут отображаться в режиме Smooth+Highlights, а те, которые дальше – в виде габаритной контейнера или вообще скрываться.

Scene Explorer

Еще одно важное нововведение, которое оценят, прежде всего, те, кто работает со сложными сценами – новый инструмент Scene Explorer, который предназначен для управления объектами. С его помощью можно быстро находить объекты (каждому типу соответствует своя иконка), переименовывать, удалять, прятать и замораживать их, а также изменять цвет. Важно, что Scene Explorer дает возможность выполнять все эти операции со всеми объектами сцены, а не только с выделенными.

Кроме этого, Scene Explorer может отображать только анимированные объекты или объекты заданного типа - источники света, камеры, объемные деформации, кости скелета, сплайны, вспомогательные объекты и т.д. Элементы списка окна Scene Explorer показываются с учетом всех иерархических связей.

Scene Explorer имеет широкие возможности поиска и позволяет выполнять поиск объектов по таким критериям, как количество полигонов, размер, цвет, название, порядок создания, тип, любые свойства, от отбрасывания теней и до отображения в окне проекции в виде габаритного контейнера.

Диалоговое окно Scene Explorer является немодальным, то есть, может постоянно находиться на экране и не мешать основной работе. Когда оно открыто, вы можете выполнять любые действия с объектами. При необходимости его можно развернуть во весь экран. Более того, можно открыть сразу несколько "окон проводника по сцене" одновременно, и настроить каждое из них на отображение определенного типа объектов. Копии окон можно сохранять и быстро загружать, используя команду Saved Scene Explorers в меню Tools. Также есть возможность сохранения вариантов проводника в виде файла *.ini и последующей загрузки их в 3ds Max.

В связи с появлением "проводника по сцене" окно выбора объектов (Select Objects), которое вызывалось кнопкой Select By Name или клавишей H было заменено окном Select From Scene. Это – тот же Scene Explorer, в котором отсутствует возможность изменения параметров объектов. Используя окно Select From Scene, можно просматривать иерархию объектов, включать/выключать отображение выбранных типов объектов, выполнять поиск и работать с наборами выделения.

Окно Select From Scene, в отличие от Scene Explorer, модальное, поэтому когда оно открыто, вы не можете использовать другие инструменты 3ds Max.


Я видел бездны мрачной вселенной
Обиталища мрачных жестоких планет
В своем безнадежном круженьи бесцельном
Навеки забывших и слово, и свет.

 
ДефиалтусДата: Среда, 05.03.2008, 11:46 | Сообщение # 3
Жнец Богов
Группа: Пользователи
Сообщений: 685
Репутация: 13
Замечания: 0%
Статус: Offline
Новинки моделирования

Никаких революционных нововведений, которые касаются моделирования, в 3ds Max 2008 не появилось. Однако было добавлено несколько небольших, но интересных улучшений.
В процессе работы с 3ds Max 2008 эти новинки могут стать приятной неожиданностью. Так, например, даже в таком простом действии, как назначение модификатора, можно открыть для себя полезную мелочь – достаточно набрать первые буквы модификатора и список автоматически передвинется на нужную позицию. Это мелочь, но именно такие мелочи и делают работу с программой более эффективной.

В свитке Selection объекта типа Editable Poly (а также в настройках модификатора Edit Poly) добавлено еще одно маленькое улучшение – группа настроек Preview Selection. При выборе положения переключателя Off, которое установлено по умолчанию, вы не заметите никаких изменений. Зато если выбрать вариант SubObj, то вы сможете наблюдать за тем, какие подобъекты будут выделены, просто перемещая по ним курсор. Если удерживать при этом клавишу CTRL, можно выполнять предварительный просмотр выделения нескольких подобъектов одновременно.

Если же установить переключатель в положение Multi, то к этой возможности прибавится еще одна – автоматическое переключение из одного режима работы с подобъектами в другой. Иными словами, если, например, работая в режиме редактирования вершин, навести курсор на полигон, а затем щелкнуть мышкой, будет выделен полигон, и 3ds Max автоматически перейдет в режим Polygon. Это, на первый взгляд, небольшое улучшение способно сэкономить не один час при моделировании сложных объектов.

Наконец, стоит отметить и об еще одной новой функции полигонального моделирования, которую трудно обнаружить самостоятельно. Речь идет об использовании горячих клавиш для временного перекрытия функций.

Поясним, как она работает, на примере. Во время работы с полигональными объектами используется большое число горячих клавиш. Например, клавиша 6 дает возможность быстро покинуть режим подобъекта и перейти в режим работы с объектом, при помощи клавиши O можно активировать инструмент Outline и т.д. Новая возможность 3ds Max позволяет временно выполнить переход к новой функции, после чего вернуться в тот режим, в котором вы работали.

Например, если вы работаете в режиме редактирования полигонов, и у вас возникла необходимость перейти на уровень работы с объектом, чтобы повернуть его, вы нажимаете клавишу 6 и, удерживая ее, выполняете нужную операцию. Как только клавиша будет отпущена, вы вернетесь в режим редактирования полигонов. Таким образом, вы опять же экономите время на переходе из одного режима в другой.

Изучить все горячие клавиши, которые могут использоваться для временного перекрытия функций, можно в окне Customize User Interface, которое вызывается из меню Customize. Необходимо выбрать в списке Group набор команд Editable Poly. Те команды, которые можно временно активировать при помощи горячих клавиш, выделены жирным. Флажок Overrides Active позволяет включать и выключать эту функцию.

Наконец, еще одно полезное нововведение, благодаря которому можно быстрее выполнять вращение и перемещение объектов – рабочая опорная точка (Working Pivot Point).

Опорная точка (Pivot Point) – это место, где сходятся оси координат. Вращение и перемещение объекта выполняется именно относительно опорной точки. В некоторых случаях требуется переместить опорную точку объекта, чтобы повернуть его в нужном направлении.

В 3ds Max 2008 появилась возможность устанавливать дополнительную опорную точку и менять ее положение. При этом положение основной опорной точки остается неизменным. Для управления опорной точкой на вкладке Hierarchy командной панели добавлен свиток Working Pivot Point.

Небольшое, но важное нововведение, которое касается создания развертки – возможность применять модификатор Unwrap UVW к нескольким объектам сцены одновременно. Благодаря этому можно создать один шаблон, содержащий развертку текстуры для каждого объекта. Такая опция особенно удобна, когда речь идет о текстурировании сложных 3D-моделей, таких как автомобили или самолеты.

Отображение теней

Пожалуй, самое заметное нововведение 3ds Max 2008 – это отображение теней в окне проекции.

Настройку освещения можно без колебаний отнести к одному из самых сложных этапов создания трехмерной сцены. Раньше, для того, чтобы увидеть тени, отбрасываемые объектами сцены, нужно было визуализировать их, что отнимало много времени. Теперь увидеть, как будут располагаться тени, можно прямо в окне проекции. При этом, учитывается прозрачность объектов и карты непрозрачности. При настройке параметров источника света все изменения также можно видеть в окне проекции.

Для отображения теней задействуются возможности видеокарты. Соответственно, то, увидите ли вы тени, зависит от того, насколько она является мощной. Для отображения теней она должна поддерживать графическую архитектуру SM (Shader Model) 2.0 или более новую.

Отображение теней может происходить в двух режимах – Good и Best. Отличие этих режимов состоит в том, что во втором случае отображение теней происходит более качественно, с учетом прозрачности материала. Если видеокарта поддерживает только стандарт Shader Model 2.0, вы сможете увидеть тени только в режиме Good, а наилучший вариант их отображения будет просто недоступен. Чтобы увидеть тени в режиме Best, необходима поддержка графической архитектуры Shader Model 3.0.

Отображение теней включается в меню окна проекции, в которое в 3ds Max 2008 был добавлен пункт Viewport Lighting and Shadows.

Стоит отметить, что отображение теней работает только в том случае, если используется графический драйвер Direct3D. Информация о драйвере выводится в правой части заголовка окна 3ds Max. И в 3ds Max 9, и в 3ds Max 2008 драйвер Direct3D используется по умолчанию. Если изменить его на OpenGL или Software, то возможности отображения теней в окне проекции будут отключены, вне зависимости от того, какую видеокарту вы используете.

Улучшения mental ray

В 3ds Max 2008 в окне проекции можно увидеть не только тени от источников света, но и некоторые особенности материала Arch&Design, который используется при визуализации сцен при помощи mental ray. Этот тип материала, впервые представленный в 3ds Max 9, дает возможность имитировать самые разные типы поверхностей, от мрамора и стекла, до дерева, металла, керамики и пластика. В 3ds Max 2008 в окне проекции можно наблюдать такие свойства материала, как отражения, блеск на поверхности, прозрачность и другие.

В окне проекции можно не только наблюдать за тем, как объекты отбрасывают тени от стандартных источников света, но и выполнять настройку системы для имитации дневного освещения Sun & Sky. Эта система позволяет создать освещение сцены с учетом времени суток, времени года и географического расположения. В 3ds Max 2008, изменяя ее параметры, можно наблюдать за перемещением Солнца по небу прямо в окне проекции. Для того чтобы увидеть изменение окружения в реальном времени, необходимо установить флажки Use Environment Background и Display Background в окне Viewport Background, которое вызывается из меню Views.

Вы можете легко проверить, поддерживает ли ваша видеокарта новые возможности, связанные с отображением в окне проекции теней, отражений материалов и системы дневного освещения, выполнив команду Views > Diagnose Video Hardware. После ее выполнения будет запущено окно MaxScript, в котором будет выведен отчет по ее основным возможностям. Вот примеры отчетов для видеокарт, одна из которых поддерживает все новые возможности, а вторая – только некоторые.

Заключение

Если вашему компьютеру два года и больше, и покупка нового не входит в ваши ближайшие планы, переходить на новую версию 3ds Max вряд ли стоит. Конечно же, вы сможете оценить небольшие улучшения в моделировании, анимации, инструментах для управления объектами, однако самые главные новинки релиза останутся для вас недоступными.

Однако, если на вашем компьютере с четырехъядерным процессором установлена видеокарта семейства NVIDIA Quadro или подобная ей; если вам приходится работать со сценами, содержащими тысячи объектов; наконец, если вы часто выполняете настройку освещения и визуализации, вам наверняка будет интересно сравнить производительность новой версии 3ds Max с предыдущим релизом программы.

Триал-версию 3ds Max 2008, которая работает без ограничений в течение 30 дней, можно скачать с сайта AutоDesk.


Я видел бездны мрачной вселенной
Обиталища мрачных жестоких планет
В своем безнадежном круженьи бесцельном
Навеки забывших и слово, и свет.

 
головинДата: Понедельник, 21.04.2008, 12:25 | Сообщение # 4
Юзер
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Кто-нить знает можно ли из презентации на power point сделать видео wacko ?
 
NecroProgerДата: Четверг, 24.04.2008, 17:05 | Сообщение # 5
Изгнанный с Хелпера за споры с Администрацией
Группа: Администраторы
Сообщений: 153
Репутация: 11
Статус: Offline
1. Это не сюда. Лучше уж это в отдельную тему.
2. Мне кажется, можно. Но я могу ошибаться... smile
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Используются технологии uCoz